Группа компаний «Рузкабель»
Астрахань
Ваш город - Астрахань?
+7 495 246 50 50
Налипание снега на провода. Меры борьбы с этим явлением

Налипание снега на провода. Меры борьбы с этим явлением

С наступлением зимы хотим поднять одну из важнейших тем, которая будет актуальна на ближайшие полгода для энергетических компаний по всей нашей стране. Это налипание снега на провода. Воздушные линии электропередачи в различных регионах страны (Северо-Запад, Поволжье, Дальневосточное приморье и т.д.) подвержено в зимнее время года и в осенне-зимних и весенне-зимних сезонах налипанию мокрого снега на провода. Налипание мокрого снега на провода – это климатическое явление, проявляющееся при прохождении циклона, происходит оно, как правило, в период межсезонья, а также зимой. В России есть регионы, где интенсивное налипание снега происходит с регулярно, причем нагрузка на 1 м провода достигает 5-6 кг. Как итог происходят различные аварии на ЛЭП, связанные с провисанием, перехлестом и обрывом проводов, а также повреждения опор и металлоконструкций.

Разумеется, есть ряд разработанных мер по борьбе этим явлением. К ним относятся профилактический обогрев, плавка снега, применение более прочных элементов для сооружения ЛЭП, а также установка опор в дополнение к уже существующим. Есть страны, в которых широкое распространение получили снегооталкивающие провода, но применительно к нашим условиям, это сводится к использованию грузов-ограничителей. А также снегоотталкивающих колец. Применение их оправдано, если налипание снега происходит не реже, чем раз в 5 лет, причем толщина снежной оболочки должна быть не менее 6о мм.

Грузы-ограничители имеют сферическую форму и устанавливаются таким образом, что по отношению к центру кручения провода груз занимает эксцентрическое положение. Монтируется груз при помощи болтовых зажимов непосредственно на провод. Для защиты провода от износа в месте их установки применяются специальные армирующие прутки, которые устанавливаются поверх зажима или непосредственно под ним. Грузы ограничивают закручивание проводов при налипании снега на их поверхность, они также изменяют аэродинамику и форму снегового гребня, не давая ему принять устойчивую цилиндрическую форму. Получившиеся в результате воздействия грузов снеговые образования имеют форму со смещенным центром и легко рассыпаются при возникновении порывов ветра. Количество грузов в пролете и их вес выбирается исходя из специальных таблиц.

Снегооталкивающие кольца устанавливают также непосредственно на провод. Основная их задача – воспрепятствовать соскальзыванию снега вдоль провода вниз и тем самым способствовать осыпанию снежной массы. Кольца изготавливают из пластмассы и при помощи клещей обжимаются на проводе, после чего замок закрывается и кольцо становится сплошным. Количество устанавливаемых колец и интервалы между ними регламентируются таблицами, где содержатся соответствующие сведения

Сохраняются так же такие меры как усиление воздушных линий электропередачи, то есть установка дополнительных опор, применение более прочных проводов и опор.

В завершение вышесказанного хочется еще раз напомнить о мерах безопасности если все же вы находитесь вблизи линий электропередачи (ЛЭП) и других энергообъектов: